Блог Татьяны Чупровой про Инстаграм

Бизнес-аккаунт в Инстаграм

Бизнес-аккаунт в Инстаграм

Бизнес-профиль в Инстаграм – это специализированный инструмент для целенаправленного продвижения страницы и ее содержимого через социальную сеть. В этом режиме аккаунта доступна расширенная статистика и целый набор опций, которые призваны облегчить доступ клиента к продукции. Среди них право размещать активную ссылку на товар, быстрый переход на страницу покупки с отображением названия продукта, его описания, цены и фото, а также ссылки на интернет-магазин, где его можно приобрести (при необходимости). Таким образом можно быстро и легко раскрутить любой товар – от деревянных игрушек до элитного нижнего белья.

Преимущества бизнес-профиля:

  • повышает интерес аудитории;
  • привлекает новых пользователей и увеличивает поток клиентов;
  • дает набор эффективных тактических приемов по раскрутке;
  • повышает конверсию.

Если вы заинтересованы в росте продаж через Инстаграм, бизнес-аккаунт – лучшее решение. В случае необходимости, его можно легко переквалифицировать в личный аккаунт и обратно.

buziness-instagram-1

Возможности бизнес-аккаунта:

  • При публикации 9 и более постов с товарами в вашем профиле появится кнопка «В магазин». По ней покупатель может попасть на страницу, где будут показаны только «торговые» посты с товарами.
  • Функция «Покупки в Инстаграме» – она тесно связана с бизнес-аккаунтом «Фейсбука», поэтому при продвижении интернет-магазина следует позаботиться о наличии в этой социальной сети деловой страницы со статусом администратора.
  • Наличие кнопки «Связаться» позволяет клиенту написать, позвонить или найти адрес оффлайн-структур.
  • Доступ модератора к комментариям в постах – владелец бизнес-аккаунта вправе редактировать или удалять неугодные записи клиентов. Данная функция удобна в отношении нецензурных и оскорбительных высказываний, но вовсе отключать комментарии не стоит. Помните: отзывы не могут быть только положительными.
  • Расширенный доступ к статистике с правом настраивать аналитику страницы через профиль аккаунта. Кликнув по «Статистике», можно увидеть все данные по активности пользователей: лайки и репосты, новых подписчиков, количество переходов по ссылкам, период максимальной активности и прочее.
  • Доступ к рекламным инструментам «Фейсбук» – AdsManager и Power Editor. Они позволяют настроить рекламную кампанию и отобрать посетителей по признаку пола, возраста, региона проживания и пр.

Открываем аккаунт в Инстаграм

Отметим сразу, если у вас нет бизнес-страницы на Facebook, и вы не собираетесь ее заводить по тем или иным причинам (лень, нет желания разбираться, личная неприязнь к Марку Цукербергу), придется ограничиться обычной личной страницей в Инстаграме.

buziness-instagram-2

Для создания бизнес-аккаунта убедитесь в наличии у вас аккаунта Фейсбук. При необходимости создайте и настройте его. Далее:

  • Авторизуйтесь в Инстаграме через свой бизнес-аккаунт на Фейсбуке.
  • Придумайте название своей странице и сделайте описание. В терминологии СЕО-продвижения это теги title и description, они помогут потенциальным клиентам находить вашу страницу. Название следует делать простым и емким (до 30 символов) – прочитав его, покупатель должен получить четкое представление о том, что он найдет на странице. Например, «Развивающие игрушки для детей» «Автогаджеты и автоэлектроника». Описание должно более подробным (до 150 символов) и четко описывать ваше предложение. По возможности, укажите основные особенности УТП, а также дайте ссылку на основной сайт магазина.
  • Загрузите логотип. Старайтесь избегать мелких деталей – в Инстаграме нет возможности создавать большие и яркие обложки сообществ, поэтому изображение будет круглым и небольшим.
  • Опубликуйте подходящие фото. Для Инстаграма особенно важно качество фотоизображений, поэтому позаботьтесь о фотосессии профессионального уровня. Это не только привлечет внимание посетителей, но и поможет выставить товар в наилучшем свете.
  • Продумайте описания товаров. Подпись к фотоизображению должна быть яркой, привлекающей и предельно информативной, с подробным указанием основных характеристик товара, цены, ссылки на оформление заказа. При этом следует соблюдать главное правило Инстаграм – минимум текста, максимум визуальной составляющей. Не перегружайте читателя, используйте эмодзи.
  • Разбавляйте рекламные посты с товарами общепознавательным и общеразвлекательным контентом – делитесь новостями компании, выкладывайте полезные заметки и отзывы подписчиков.
  • Используйте видеофайлы. «Чеховская» краткость Инстаграма допускает длину ролика до 1 минуты. Формат сторис подразумевает анимационные картинки или видеоролики длиной до 15 секунд. В видеоформате можно публиковать промо-данные, обзоры на товары и демонстрационные ролики. Чтобы поддержать неформальный настрой в общении с клиентом, показывая свои рабочие будни и встречи со счастливыми покупателями, можно использовать краткий формат сторис. Он не захламляет ленту пользователей, не мешается на главной странице и благополучно исчезает через 24 часа.

Основные маркетинговые приемы для Инстаграм

Каждая социальная сеть имеет свой набор инструментов продаж. Инстаграм не исключение. Здесь работает определенный список маркетинговых «фишек» и методик, которые следует заранее освоить и активно применять в своей торговой деятельности.

Фирменный стиль

buziness-instagram-3

Он делает вашу страницу и ваши товары узнаваемыми. Оформление упаковки, интернет-сайта, рассылок, страниц соцсетей и формы сотрудников должно содержать общие стилевые элементы. Обычно это товарный знак или ваше фирменное название, изображение логотипа или специальные шрифты, единое цветовое оформление или слоган компании.

При наличии магазина, фирменный стиль, как правило, уже имеется. В этом случае достаточно перенести его и адаптировать под Инстаграм. Варианты использования:

  • размещайте логотип на каждой фотографии;
  • заканчивайте все посты слоганом;
  • публикуйте фото, которые содержат фирменную товарную упаковку, униформу, автотранспорт или сувениры в цветах или с логотипом компании.

В идеале, найдите собственную «фичу» которая выделит вашу страницу на фоне множества других. Но не переборщите – необходимо, чтобы она понравилась и запомнилась вашим клиентам.

Хэштеги

В соцсетях хэштег – мощнейший инструмент продвижения. Он содержит основные ключи, по которым пользователи ищут нужные им темы, в том числе товары и услуги. 99% пользователей Инстаграм используют эту функцию в своих постах, поэтому поиск осуществлять достаточно просто. Добавьте в пост о бижутерии и украшениях подходящие ключевые фразы в виде #женскиеаксессуары, #бижутерия, #серьгинамагнитах, при необходимости снабдите их названием региона продажи и/или бренда. Важно не переусердствовать – старайтесь использовать не более 3-4 хэштегов на один пост. В противном случае вы можете схлопотать временный бан за переспам хэштегами.

Геолокация

Чтобы клиенту не пришлось каждый раз выискивать указанную точку на карте, а вам – отвечать на однотипные комментарии из разряда «Где?», к каждой фотографии достаточно прикрепить геоданные. Если у вас есть оффлайн-магазин, офис, склад выдачи товара, указывая его расположение в каждом посте, вы повышаете вашу доступность и узнаваемость для подписчиков.

Нативная реклама

Естественная, или нативная реклама привлекает подписчиков через общие посты на странице аккаунта (своего и других блогеров). Для Инстаграма это общепринятое правило продвижения, а взаимная реклама и кросс-маркетинг, когда две торговых страницы не только усиленно рекомендуют товары друг друга, но и проводят взаимные акции и конкурсы – естественная норма инстаграмного поведения. Дополнительно можно сделать заказ на пиар от известного блогера, который за определенную сумму познакомит с вашим товаром и вашей страницей миллионы своих подписчиков.

Игровой контент – конкурсы, марафоны, квесты

Игра – это отдых, а если возможность отдохнуть сочетается с вероятностью что-то получить «на шару», подписчик всегда будет активен. Самый простой выбор – конкурс репостов. Он направлен на распространение популярности и требует от пользователя только подписки и несложного перепоста. Совсем другое дело – марафоны или квесты. В этом случае подписчикам придется потрудиться и выполнить ряд заданий, чтобы получить желаемую награду. В идеале, задания должны быть связаны с вашим товаром или иметь тематическую связь с вашей деятельностью.

Таргетированная реклама

Функция доступна только владельцам бизнес-аккаунта. Привязка страницы Инстаграм к Фейсбуку автоматически открывает доступ к инструменту AdsManager, который можно настроить на таргетированный поиск аудитории по полу, возрасту, семейному статусу, месту проживания, увлечениям, вкусам и т.п. Такие настройки заметно сужают круг целевой аудитории, но в итоге заметно повышают конверсию – на рекламу будут реагировать только действительно заинтересованные в ней пользователи.

«Директ»-рассылка

В Инстаграме «Директ» – это система личных сообщений. Ее используют не только для общения, но и для продвижения товаров. Отправляя автоматические рассылки лояльным пользователям (заранее на это подписанным), вы можете быть уверены, что о вашей рекламной акции, снижении цен, распродаже, поступлении новинок и других торговых событиях клиент узнает лично. То, что в «ленте» быстро затеряется и с высокой вероятностью будет пропущено, в Директ наверняка доберется до всех, кто в этом заинтересован.

Участие в массовых флешмобах Инстаграма

К маркетингу данный инструмент можно отнести лишь косвенно – он скорее работает на вашу репутацию и поддерживает социальный контакт с пользователями сети. Способность быть на одной волне с потенциальными клиентами и следовать современным трендам соцсетей повышает популярность среди аудитории и привлекает новых подписчиков.

Автоподписка

business-akkount-instagram-3

Это не совсем «белый» способ получить новых фолловеров, однако автоматизация может оказаться полезной – вручную процесс займет слишком много времени. Однако автоподписку можно включать не сразу, а только после нескольких недель самостоятельной раскрутки аккаунта.

Массфолловинг имеет свои подводные камни. Самый главный – это удачный выбор сервиса, который обеспечит не только качественный таргетинг, но и сможет сымитировать поведение мобильных устройств. В противном случае за массовую «атаку» пользователей с одного ip вы наверняка схлопочете бан.

В заключение

Как видим, бизнес-профиль дает определенные преимущества тем, кто хочет и умеет работать с клиентами в непрерывном социальном контакте. Соблюдая правила и следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете заметно увеличить популярность своей продукции и поднять уровень продаж. Кроме того, открывая бизнес-аккаунт, вы мало что теряете – если он окажется не актуален, вы всегда сможете его закрыть или переделать в личный. Для этого достаточно найти в Настройках раздел «Аккаунт» и нажать «Переключиться назад на личный аккаунт».

Практический курс от Тани Чупровой

Таня Чупрова

Самый
красивый Instagram

Всего за 2 месяца преобрази свой Инстаграм и начни привлекать подписчиков и клиентов без профессиональных фото, сложных сервисов или технических навыков.
Даже если сейчас у тебя меньше 1к фолловеров.
Старт курса: 10 февраля.

принять участие